Главная » 2015 Апрель 24 » Викторина на День матери 2015
18:07 Викторина на День матери 2015 | |
|
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? ( перечисляют). . Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Лукоморью. Вы знаете, что такое Лукоморье? (Это старинное народное название изогнутого или как раньше говорили излучистого берега – излучины, залива). Давайте вспомним отрывки из этого замечательного произведения. Дети рассказывают отрывки из «Сказки о царе Салтане» 1 ребенок У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет на право – песнь заводит, Налево – сказку говорит 2 ребенок Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; 3 ребенок Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской. 4 ребенок Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Та в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; 5 ребенок В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою – Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! Воспитатель «находит» записку, в которой сообщается, что злой Черномор утащил кота ученого и спасти его могут только дети, которые справятся со всеми заданиями Что же делать? (предположения детей). Тогда отправляемся в волшебный мир сказок! А для этого нам нужно пройти через сказочный лес. Дети исполняют танец на мячах-фитболах «Сказочный лес». На пути встречается дуб зеленый. Это не простое дерево! На его листочках – разные задания. Сможете выполнить эти задания – отправитесь дальше, а не сможете – здесь останетесь! На желтых листочках написаны цифры. Их берут дети среднего возраста. На обороте – какая-либо геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Задание: выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана. На зеленых листочках записаны примеры. Их берут дети старшего возраста. На обороте – какая-либо объемная геометрическая фигура (шар, куб, цилиндр, конус). Задание: выполнить действие и выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания, каждой команде вручается по «золотой рыбке». Дети отправляются дальше (ходьба по бревнышку, прыжки через кочки). Находят конверт с заданием. Игра «Собери картинку и найди героев сказки» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики), определить название сказки, а также выбрать героев своей сказки (написаны на карточках) «Сказка о рыбаке и рыбке» старик рыбка «Сказка о Золотом петушке» Гвидон Шемаханская царица «Сказка о попе и работнике его Балде» ткачиха повариха Балда «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Дадон Поп А теперь – новое испытание! Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! За ошибки игроки выбывают. Приготовились… Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д. Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Для того, чтобы стать поэтом нужно очень много знать и уметь. Уметь подбирать рифму к словам, находить слова близкие и противоположные по смыслу, уметь составлять родственные слова. Сейчас мы попробуем это сделать. Следующее задание называется «Будущие поэты». 1. Подобрать рифму к словам: Рыбка – скрипка, улыбка, ошибка; Комар – гусар, жар, пожар, угар; Поп – хлоп, топ, лоб, клоп. 2. Подобрать слова близкие по смыслу заданному: Избушка – дом, хижина, землянка; Бранить – ругать, сердиться, кричать. 3. Подобрать слова противоположные по смыслу: зло – добро; начало – конец; правда – ложь; направо – налево; рыдать – хохотать; светлица – темница, казнить – миловать. 4. Составить родственные слова: белка – белочка, бельчонок, бельчата; петух – Петя, петушок, Петенька « Собери слово» Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано. Я С Ц Е М (месяц) («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве и о семи богатырях») О М А К Р (комар) («Сказка о царе Салтане») Л А К Е Б (белка) («Сказка о царе Салтане») А Р А З Б (базар) («Сказка о попе и о работнике Балде») Составить из букв имя князя из «Сказки о царе Салтане» (Гвидон) и имя царя из «Сказки о золотом петушке» (Дадон) Составление синквейнов. «Волшебный сундучок». Догадайтесь, что в нем лежит. Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце) - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце? - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) - Из какой сказки эти предметы? «Мы - артисты» Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку. Задание для родителей: «Сказочные объявления». - Кто мог дать такое объявление? 1) Предлагаю свои услуги: работаю за 7-х. Могу: - запрягать лошадь; -топить печь; -закупать продукты на рынке; -печь яйца, варить кашу; -нянчить детей. Мой адрес… (Балда. «Сказка о попе…») 2) На работу в лесопункт требуются: - повар; -конюх; -плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… (Поп. «Сказка о попе…» 4) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется: -кругом лавки, крытые коврами; -под святыми стол дубовый; -печь с лежанкой изразцовой. Мой адрес… («Сказка о мёртвой царевне».) 5) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как: -укусы правого и левого глаза; -волдыри на носу. Начало ближайших занятий… («Сказка о царе Салтане…») 6) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к … (Царице-мачехе из «Сказки о мёртвой царевне».) 7) Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке».) 8) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к … (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».) – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово. Вопросы: 1. Кто взял в работники Балду? 2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности? 3. Где находилась Шамоханская царица? 4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»? 5. Кто выходил из моря вместе с Черномором? 6. Как звали няню А.С. Пушкина? Поп петУшок Шатер белКа вИтязи АриНа Появляется Кот и Лукоморья: «Спасибо вам, друзья, вы меня выручии! За это я вас отблагодарю. Но сначала давайте все вместе исполним танец «У лукоморья дуб зеленый! (на мячах-фитболах) | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
