Главная » 2015 » Апрель » 24 » Викторина на День матери 2015
18:07
Викторина на День матери 2015
Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? ( перечисляют).

. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Лукоморью.

Вы знаете, что такое Лукоморье? (Это старинное народное название изогнутого или как раньше говорили излучистого берега – излучины, залива).

Давайте вспомним отрывки из этого замечательного произведения.

Дети рассказывают отрывки из «Сказки о царе Салтане»

1 ребенок

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит

2 ребенок

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

4 ребенок

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Та в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

5 ребенок

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою – Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Воспитатель «находит» записку, в которой сообщается, что злой Черномор утащил кота ученого и спасти его могут только дети, которые справятся со всеми заданиями Что же делать? (предположения детей).

Тогда отправляемся в волшебный мир сказок! А для этого нам нужно пройти через сказочный лес.

Дети исполняют танец на мячах-фитболах «Сказочный лес».

На пути встречается дуб зеленый. Это не простое дерево! На его листочках – разные задания. Сможете выполнить эти задания – отправитесь дальше, а не сможете – здесь останетесь!

На желтых листочках написаны цифры. Их берут дети среднего возраста. На обороте – какая-либо геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Задание: выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана.

На зеленых листочках записаны примеры. Их берут дети старшего возраста. На обороте – какая-либо объемная геометрическая фигура (шар, куб, цилиндр, конус). Задание: выполнить действие и выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания, каждой команде вручается по «золотой рыбке».

Дети отправляются дальше (ходьба по бревнышку, прыжки через кочки). Находят конверт с заданием.

Игра «Собери картинку и найди героев сказки»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики), определить название сказки, а также выбрать героев своей сказки (написаны на карточках)

«Сказка о рыбаке и рыбке» старик

рыбка

«Сказка о Золотом петушке» Гвидон

Шемаханская царица

«Сказка о попе и работнике его Балде» ткачиха

повариха

Балда

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Дадон

Поп

А теперь – новое испытание!

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! За ошибки игроки выбывают. Приготовились…

Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.

Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина.

Для того, чтобы стать поэтом нужно очень много знать и уметь. Уметь подбирать рифму к словам, находить слова близкие и противоположные по смыслу, уметь составлять родственные слова. Сейчас мы попробуем это сделать. Следующее задание называется «Будущие поэты».

1. Подобрать рифму к словам:

Рыбка – скрипка, улыбка, ошибка;

Комар – гусар, жар, пожар, угар;

Поп – хлоп, топ, лоб, клоп.

2. Подобрать слова близкие по смыслу заданному:

Избушка – дом, хижина, землянка;

Бранить – ругать, сердиться, кричать.

3. Подобрать слова противоположные по смыслу:

зло – добро; начало – конец; правда – ложь; направо – налево; рыдать – хохотать; светлица – темница, казнить – миловать.

4. Составить родственные слова:

белка – белочка, бельчонок, бельчата;

петух – Петя, петушок, Петенька

« Собери слово»

Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано.

Я С Ц Е М (месяц) («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве

и о семи богатырях»)



О М А К Р (комар) («Сказка о царе Салтане»)

Л А К Е Б (белка) («Сказка о царе Салтане»)

А Р А З Б (базар) («Сказка о попе и о работнике Балде»)

Составить из букв имя князя из «Сказки о царе Салтане» (Гвидон) и имя царя из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)

Составление синквейнов.

«Волшебный сундучок». Догадайтесь, что в нем лежит. Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)

- Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

- А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

- Из какой сказки эти предметы?

«Мы - артисты»

Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.

Задание для родителей:

«Сказочные объявления».

- Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

работаю за 7-х. Могу:

- запрягать лошадь;

-топить печь;

-закупать продукты на рынке;

-печь яйца, варить кашу;

-нянчить детей.

Мой адрес… (Балда. «Сказка о попе…»)

2) На работу в лесопункт требуются:

- повар;

-конюх;

-плотник.

Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.

Мой адрес… (Поп. «Сказка о попе…»

4) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется:

-кругом лавки, крытые коврами;

-под святыми стол дубовый;

-печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес… («Сказка о мёртвой царевне».)

5) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

-укусы правого и левого глаза;

-волдыри на носу.

Начало ближайших занятий… («Сказка о царе Салтане…»)

6) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес… Обращаться к … (Царице-мачехе из «Сказки о мёртвой царевне».)

7) Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке».)

8) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом?

Обращаться к … (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

– кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А.С. Пушкина?

Поп петУшок Шатер белКа вИтязи АриНа



Появляется Кот и Лукоморья: «Спасибо вам, друзья, вы меня выручии! За это я вас отблагодарю. Но сначала давайте все вместе исполним танец «У лукоморья дуб зеленый! (на мячах-фитболах)
Категория: Конкурсы, игры и викторины | Просмотров: 333 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar