Главная » 2015 Апрель 24 » Викторина ко Дню матери в детском саду
18:12 Викторина ко Дню матери в детском саду | |
|
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. – А почему они волшебные? – Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.) – Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского. – А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. – Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат. – Итак, начнем! Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки” (По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.) – Молодцы! Давайте послушаем жюри. Конкурс 2. “Ушки на макушке” (Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.) Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Конкурс 3. Эстафета “Юный художник” – Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки: На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился …….. (колобок) – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок. (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.) Конкурс 4. Эстафета “Колобок” – Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу. Конкурс 5. “Угадай-ка” 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги” – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему. Конкурс 7. “Телеграмма” – Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) Вот закончилась игра, Расходиться нам пора. Праздник "Наши пернатые друзья" Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам. Сегодня в нашем классе праздник "День птиц". Почему без птиц нам не обойтись? Птицы - друзья нашего детства. Птицы - вестники радости. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Прошло жаркое лето. Наступила дождливая и холодная осень. Многие птицы улетели от нас в теплые края. Наступила холодная и морозная зима. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных друзей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. II. Дети читают стихи о птицах, которые остались зимовать. Воробей Есть во дворе у нас друзья, Встают они чуть свет И в чужедальние края Не улетают - нет! Повеет ветер с тёмных нив, Поникнут ветви ив, Один другого спросит: "Жив?" Другой ответит: "Жив". Голубь Прилетают голуби На моё окно. Я им сыплю ядрицу И пшено. Прилетают разные: Чаще сизари, В розовых нагрудниках, Словно свет зари. Прилетают жёлтые Франты хохлачи С шёлковыми крыльями, Как из чесучи. Ворона Серая ворона с чёрной головой, Краски ей природа не нашла иной. Голос хриплый, резкий, только "кар" да "кар", Но она в округе лучший санитар. Галка Гомон галок и ворон Слышится со всех сторон. Галки песен не поют, Только крики издают. Снегирь Морозец лёгкий, всюду иней. На фоне снежной чистоты, На веточках в лазури синей Необычайной красоты Висят фонарики горящие, Взгляни, ведь это настоящие - Не лампочки, не фонари - Живые птахи - снегири! Свиристель Свири-ри, свири-ри - что за чудеса? Серебристо-нежно льются птичьи голоса. В красненьком беретике, с рыжим хохолком, В оперенье праздничном вслед за ветерком С севера далёкого птахи прилетели, Лакомиться ягодами на рябину сели. Песенки волшебные в воздухе звенят, Птицы распевают, словно говорят, Что пройдут морозы, отшумят метели. О весне уж близкой свищут свиристели. Синица Прилетела робко птичка - Желтогрудая синичка, В клювик семечко взяла И проворно унесла. Сорока Длиннохвоста, белобока Говорливая сорока. На верхушке дерева высоко сидит, Об опасности в лесу всех предупредит! Дятел Продолбил себе дупло, В нём и сухо, и тепло. Для семьи построил дом, Детки будут в доме том. А хозяин - дятел пёстрый: Клюв надёжный, прочный, острый,- Всех козявок под корой Сыщет летнею порой. Клёст Полюбуйтесь-ка клестами - Клювы сложены крестами. Щёголи - на загляденье: В ярко-красном оперенье! В тёплом гнёздышке уютном Вывелись зимой птенцы, Им мороз не страшен лютый, Вот какие молодцы! Сова В лесах живут совы - Глазасты, большеголовы, Остры когти, клюв крючком, Видят ночью, как и днём. Каждый шорох совы слышат И охотятся на мышек. Нет какой-нибудь полёвки - Так лягушку схватят ловко. III. Викторина о птицах. 1. Разгадайте кроссворды По горизонтали: 4. Северный гость с рыжим хохолком, любит плоды рябины. 6. Красногрудый северный гость, который любит семена, ест и сальце. По вертикали: 1. Большая серая птица с чёрными крыльями, хвостом и головой. 2. Эту птицу в народе зовут "зиньзивер". 3. Оперение этой птицы чаще сизое; весной она воркует. 5. Перезимовав, эта птичка всем сообщает: "Жив!" 7. Чёрная птица с серой шейкой и очень светлыми глазами. По горизонтали: 5. У этой птицы появляются птенцы зимой. 6. Самая маленькая птица наших лесов. 7. Эта хищная птица охотится ночью. По вертикали: 1. Птица, которая ходит по стволам деревьев даже вниз головой. 2. Эта птица способствует возобновлению дубрав. 3. Птица, предупреждающая жителей леса об опасности. 4. Птица, которая выдалбливает себе дом-дупло. 2. Викторина У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15 см) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов) Какой длины достигают крылья у гусей? (До 7,5 м) Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев) Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока) Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков- личинок) Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята) Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крылья) Физкультминутка: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают в ладоши.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... (Дети хлопают в ладоши.) Прилетели птицы: Голуби, куницы... (Дети хлопают в ладоши.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети хлопают в ладоши.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки - Вот спасибо шутке! 4. Конкурс на лучшее знание пословиц. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА. ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО. У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ. ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ. РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ. СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ. ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ. ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ. ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ. НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ. МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА. КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ. Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы? Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: - "Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!" Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. V. Дети читают стихи. Снег - снежок, снег - снежок Весь в следах от птичьих ног. Воробьи вокруг скакали, Видно, корм себе искали. Время трудное пришло: Зерна снегом занесло. Наши гости и друзья, Прилетайте под окно, Есть в кормушках вам зерно! Без гвоздей, без молотка Сделаю кормушки. Вот пакет от молока - Стол для вас, пичужки. В стенках вырежу окошки, Семена насыплю, крошки, Сальца тоже положу, Притаюсь и погляжу. Много прилетело птичек: И московок, и чумичек, Свиристелей, снегирей... Птицам стало веселей! Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма - Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
