Главная » 2015 » Апрель » 24 » Викторина ко Дню матери с ответами
18:08
Викторина ко Дню матери с ответами
Ход игры – викторины: учащиеся поделены на три команды, команды отвечают на задания каждого гейма, жюри оценивает правильность выполнения заданий. В конце викторины подведение итогов и награждение победителей.

1 гейм. Общеразвивающий.

А) Посмотрите на доску: чему посвящена наша игра – викторина, какому произведению и кто автор этого произведения?

Б) Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю . Впервые она была напечатана в 1939 году а это значит, что её читали ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Написана она по мотивам американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны ОЗ» (показать эту книгу). Но А.Волков многое в ней изменил, дописал новые главы.

У сказки «Волшебник Изумрудного города» счастливая судьба: её прочитали миллионы детей во всём мире. Она была переведена на 13 языков.

- Так давайте мы вспомним героев этой сказки. Отгадываем про них загадки.

1) Он на палочке висит, из соломы состоит.

Кто же это? Отгадайте? Руки быстро поднимайте. ( СТРАШИЛА )

2) Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной. Отгадайте, кто такой? (ДРОВОСЕК)

3) Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит.

Будет скоро он герой. Отгадайте, кто такой? (ЛЕВ)

- А ещё это девочка Элли и её друг – пёс Тотошка. ( посмотрим на них )

В) Вышло так, что, прочитав «Волшебника…» , ребята стали писать письма автору, что не может быть, чтобы Элли не навестила своих друзей в волшебной стране, чтобы она и её друзья не испытали новых приключений. Тогда А.Волков и написал ещё несколько сказок – приключений. И новые книги полюбились ребятам так же, как и первая. Попробуйте назвать их по порядку. («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка» )

- Если кто – то из вас захочет их прочитать, читайте. Они так же интересны и увлекательны, как и «Волшебник…».

Г) Продолжим: - Откуда родом Элли? ( из Канзаса )

- Кто вызвал этот ураган? ( злая Гингема )

- Кто помог спасти людей от смертельного урагана Гингемы? ( добрая волшебница Виллина ) - Она была волшебницей … ( Жёлтой страны )

- Какие ещё были в этой сказке страны, в которую занесло Элли ураганом? (Голубой страны - … Гингема, Розовой страны - … Стелла, Фиолетовой страны - … Бастинда).

- А где жил Гудвин – Великий и Ужасный? ( в Изумрудном городе )

2 гейм. «Бегущие минутки». ( каждой команде задаётся по 10 вопросов, сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. Отвечают все из команды, кто знает ответ на этот вопрос)

Вопросы для 1 команды:

- Как звали мать Элли и чем она занималась? ( Анна, «хлопотала по хозяйству»)

- Почему во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки)

- Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин )

- Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги )

- Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? ( белка )

- Почему Элли назвала Льва трусом? ( он обидел слабых )

- Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши )

- Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале )

- Как назвали Элли мигуны? ( Фея Спасительной воды )

- Какой народ жил в стране Марранов? ( прыгуны – драчуны )

Вопросы для 2 команды:

- Как звали отца Элли и чем он занимался? ( Джон, фермер, работал в поле )

- Что убило злую Гингему? ( Летящий дом с Элли )

- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? ( серебряные башмачки )

- Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце )

- Почемё Людоед не съел Элли сразу? ( устал, лёг спать )

- Как Лев объяснил, почему он трус ? ( таким уродился )

- Как звали королеву – мышь? ( Рамина )

- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды )

- Как звали кухарку Бастинды? ( Фрегоза )

- Кто помог Элли вернуться домой и как? ( Стелла , с помощью серебряных башмачков )

Вопросы для 3 команды:

- Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка )

- Как называли Элли в Голубой стране? ( Фея летающего, убивающего домика )

- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

- Заветное желание Льва? ( быть смелым )

- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? ( по дороге из жёлтого кирпича )

- Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? ( аист )

- Какого цвета изумруд ? ( зелёного )

- Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? ( золотая шапка )

- Мигуны – это жители какой страны? ( Фиолетовой )

- Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )

3 гейм. « Кто это?» Отгадать. ( команда сама выбирает листок с описанием героя и вместе читают и обсуждают ответ. Когда будут готовы поднимают руку. За правильный ответ – 2 балла. Оставшиеся описания учитель читает сам и отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Если ответ неверен, то на него может ответить любая другая команда, которая знает правильный ответ.)

« Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…» ( Гудвин )

« У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.» ( Тотошка )

« На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен.» Как звали солдата? ( Дин Гиор – солдат )

« Путников встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на боку у него висела зелёная сумка» ( страж ворот Фарамант )

« Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали на её плечи.» ( Виллина )

« Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» ( Страшила )

« У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» ( Дровосек )

« Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.» ( Людоед )

4 гейм. Отгадываем «Кроссворд» ( за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл )

Каждая команда на листочке получает «Кроссворд». ( время – 5 минут)

Задания по горизонтали:

2. Родина Элли. ( Канзас )

4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. ( маслёнка )

6. Жители Фиолетовой страны. ( мигуны )

Задания по вертикали:

1. Злая волшебница, которая унесла домик Элли. ( Гингема )

3. Эту вещь надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города. ( очки )

4. Животные, которые спасли жизнь Льва на маковом поле. ( мыши )

5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля. ( телега )

5 гейм. Обобщающий.

А) Виллина прочитала в волшебной книге, что Элли вернёт домой Гудвин, но… если она поможет… Кому?

Б) Найдите описание появления Страшилы на свет. Прочитайте.

В) Заполните пропуски: Чучело имело … и вместе с тем … вид.» ( забавный и добродушный )

Г) Кому принадлежат эти слова: «Что за безобразие …! – пожаловался он. – Разве можно подставлять ноги порядочной … ( собаке)?»

Д) Найдите и прочитайте историю Железного Дровосека. ( можно кратко рассказать )

Е) «Вдруг Элли заметила впереди столб и на нём доску с надписью: «Путники торопитесь! За поворотом дороги исполняются все твои желания.» Куда она попала? ( в замок Людоеда )

Ж) Как друзьям удалось освободиться от Людоеда? ( Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его пополам )

И) Мирная беседа была прервана громовым рычанием. И на дорогу выскочил огромный … (лев)

К) На пути к Изумрудному городу встретился овраг. Как путники его преодолели? ( Лев перепрыгивал его по очереди со своими друзьями )

Л) А как наши друзья освободились от саблезубых тигров? ( подрубили дерево через овраг )

М) Маковое поле оказалось коварным. Почему? ( всё живое на нём засыпало )

Н) Почему королева-мышь помогла нашим героям? ( Железный дровосек спас ей жизнь: отрубил голову дикому коту, который гнался за ней )

О) Зачем всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки? ( « без очков вас ослепит великолепие города» )

П) В каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? ( живая голова – для Элли, морская де ва – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный шар – для Льва)

Р) У злой Бастинды был только один глаз, но она видела им так … ( что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора )

С) Кого посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? ( 1. Волки – им Железный Дровосек отрубил головы, 2. Ворон – Страшила свернул им головы, 3. Свирепые пчёлы – Страшилу распотрошили и накрыли им живых, а об Железного Дровосека пчёлы ломали свои жала, 4. Мигуны – Лев распугал их, 5. Летучие обезьяны. Как звали предводителя летучих обезьян? ( Уорра )

Т) Что сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?

( 1. Железного Дровосека бросили в ущелье 2. Страшилу выпотрошили и развеяли по ветру 3. Льва связали и отнесли к Бастинде 4. Элли с Тотошкой сначала хотели убить, но …Что её спасло от смерти? ( серебряные башмачки )

У) Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? ( его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды )

Ф) Бастинда растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? ( снова собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)

Какаое волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте. ( бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание )

Х) Гудвина разоблачил Тотошка. Это оказался обыкновенный человек Джеми Гудвин. Кем он был по профессии? ( актёр и баллонист )

Ц) Получили ли друзья, что хотели? ( да ) Расскажите о том, что получил каждый?

Ч) Элли вернуласьь домой с помощью доброй волшебницы Стеллы и … серебряных башмачков. А как она это сделала?

Ш) Кто стал правителем Изумрудного города? ( Страшила )

Щ) Железный Дровосек отправился к … ( мигунам в Фиолетовую страну )

Э) А смелый Лев … ( победил паука-чудовище и стал царём зверей в Чудесном лесу)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

- Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им : ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА. Эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К СКАЗКЕ.

- Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.

А) ЗАГЛУШЕННЫЕ ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕВООБРАЗИМОГО

Б) ВДЫХАЯ СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ. ВЕКИ ЕЁ

В) ЧЕМ ДАЛЬШЕ ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ

Г) МАКОВОГО ПОЛЯ. ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ. БЕСКОНЕЧНО

Д) ОТЯЖЕЛЕЛИ, И ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОДНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ ПРИЛЕЧЬ

- Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.

А) КРАСИВЫХ РОЗОВЫХ , БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ

Б) РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА. ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО

В) КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ. НА ВЕТКАХ

Г) УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕОБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ. ВОКРУГ

Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ, НА ПОЛЯНАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ

Е) КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ

Ж) ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И

З) ПОТОК. В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.

Перед началом игры можно прочитать стихотворение:

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да, мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок, впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идёт здесь речь? ( о книге )
Категория: Конкурсы, игры и викторины | Просмотров: 1196 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar