Главная » 2015 » Апрель » 24 » Викторина ко Дню матери для коллег
18:15
Викторина ко Дню матери для коллег
«Сказка — для доброго дня закваска»

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Домашнее задание для мам: выпечка сказочного печенья.

Вступительное слово:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказка — для доброго дня закваска». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Давайте продемонстрируем это ещё раз. И так, начинаем!

Команды: участники викторины получают символы – персонажи: из сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, и занимают места за столом.

Представление жюри: воспитатели и специалисты ДОУ, бабушки и дедушки воспитанников.

Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами команд помещаются фишки-магниты.

На стенде висит плакат с названием викторины. Группа украшена шарами, звучит музыка «В гостях у сказки».

Конкурсы и задания викторины.

Конкурс «Приветствие».

— Представьте, пожалуйста, название команды и девиз.

1-ая команда «Умная сова».

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда «Кот учёный».

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

Конкурс «Интеллектуальный»

(отвечают дети и взрослые)

— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

Заходят часто речи

О доброй русской печи?

(«Колобок», «По - щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Дальше-дальше»

— За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов,

Если ответа нет, надо сказать: «Дальше». (Отвечают дети, взрослые помогают).

— О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Имена»

— Отгадайте имя героини сказки.

Кто это? ( Отвечают взрослые и дети).

1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).

2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).

3.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).

4.Девушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан.

(Людмила).

5.Малышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом. (Медуница).

6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша).

Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

« Царевна — индюшка».
«По-собачьему велению».
«Сивка- будка».
«Иван-царевич и зелёный змей».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
«Петушок — золотой пастушок».
«У смеха глаза велики».
«Лапша из топора».

Конкурс «Стол сказочных находок»

(Отвечают дети).

—Эти предметы из разных сказок. Назовите сказку и её автора.

Зеркальце, веретено, яблоко. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин).
Орешки, золотые скорлупки. («Сказка о царе Салтане…»,

А. С.Пушкин).

Бочонок с мёдом. ( «Вини-Пух и все, все, все.», Б. Заходер).
Корзинка и горшочек с маслом. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
Зеркало, цветок, венец (корона). ( Аксаков «Аленький цветочек»).

Музыкальная пауза

— Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

— А сейчас вы будете артистами.

Представители команд — выполняют задания.

1.Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2.Перевоплощения (интонационная выразительность).

(Взрослые и дети)

Сказка «Колобок».

Дед — Эй, ухнем!

Бабка — Эй, охнем!

Внучка — Эй, ахнем!

Жучка — Эй, гавкнем!

Кошка — Эй, мяукнем!

Мышка — Эй, пискнем!

3. Речь с движениями. Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки» Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка. двумя руками

показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий,

манящий жест

правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-влево;

да там и покинули. обе руки уронить вниз,

голову опустить

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Колобка;

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками

имитировать завязывание

платка под подбородком,

потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний пальцы — «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

Конкурс «Волшебники»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказку оживлять!

На столах у команд листы и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».

(сказки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Дети выставляют свои работы, называют сказку.



Конкурс «Сказка на новый лад»

Команды получают иллюстрации к сказкам, которые отражают изменения в сюжете и придумывают новую сказку. ( «Репка» — изменён порядок героев, «Три медведя» — медведи получают посылку от Маши).

— Замечательные сказки! Дружба и добро всегда побеждают!

Заключительная часть

— Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Уважаемые взрослые, какие средства помогут нам воспитывать у наших детей нравственные качества личности?

— Чтение художественной литературы;

— обсуждение поступков героев сказок, рассказов, мультфильмов;

— личный пример.

Подведение итогов викторины

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем маленьким участникам игры.

Заключительное слово

Звучит весёлая музыка.

— Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Всех приглашаем на чаепитие с волшебным, сказочным печеньем, которое испекли ваши мамы.
Категория: Конкурсы, игры и викторины | Просмотров: 653 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar