Главная » 2015 Апрель 24 » Викторина ко Дню матери для коллег
18:15 Викторина ко Дню матери для коллег | |
|
«Сказка — для доброго дня закваска»
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Задачи: привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. создать положительный эмоциональный настрой всех участников. Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Домашнее задание для мам: выпечка сказочного печенья. Вступительное слово: — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказка — для доброго дня закваска». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Давайте продемонстрируем это ещё раз. И так, начинаем! Команды: участники викторины получают символы – персонажи: из сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, и занимают места за столом. Представление жюри: воспитатели и специалисты ДОУ, бабушки и дедушки воспитанников. Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами команд помещаются фишки-магниты. На стенде висит плакат с названием викторины. Группа украшена шарами, звучит музыка «В гостях у сказки». Конкурсы и задания викторины. Конкурс «Приветствие». — Представьте, пожалуйста, название команды и девиз. 1-ая команда «Умная сова». Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети Вас пришли порадовать точными ответами!». 2-ая команда «Кот учёный». Девиз: «Думай быстро — и вперёд, Нас тогда победа ждёт!» Конкурс «Интеллектуальный» (отвечают дети и взрослые) — По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки? (Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…). — Какими словами начинаются сказки? — Как сказки заканчиваются? — Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство? — В каких сказках жили братья? ( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…). — В какой сказке, дети, Заходят часто речи О доброй русской печи? («Колобок», «По - щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»). Конкурс «Дальше-дальше» — За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов, Если ответа нет, надо сказать: «Дальше». (Отвечают дети, взрослые помогают). — О какой сказке идёт речь? Команда «Умная сова» 1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. 4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка… 5.Нам не страшен серый волк. 6.Сяду на пенёк, съем пирожок. 7.Колотил, колотил по тарелке носом. 8.Ловись, рыбка, большая и маленькая. 9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка. 10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. Команда «Кот учёный» 1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. 2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел. 3.Свет мой, зеркальце, скажи… 4.Не пей из копытца, козлёночком станешь. 5.Ещё пуще злится злая старуха… 6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл… 7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» 8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. 9.Спокойствие, только спокойствие. 10. Не ходите, дети в Африку гулять. Конкурс «Живые картинки» — Показать и отгадать сказку. Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»). Конкурс «Имена» — Отгадайте имя героини сказки. Кто это? ( Отвечают взрослые и дети). 1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка). 2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка). 3.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка). 4.Девушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан. (Людмила). 5.Малышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом. (Медуница). 6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша). Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают) — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. « Царевна — индюшка». «По-собачьему велению». «Сивка- будка». «Иван-царевич и зелёный змей». «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». «Петушок — золотой пастушок». «У смеха глаза велики». «Лапша из топора». Конкурс «Стол сказочных находок» (Отвечают дети). —Эти предметы из разных сказок. Назовите сказку и её автора. Зеркальце, веретено, яблоко. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин). Орешки, золотые скорлупки. («Сказка о царе Салтане…», А. С.Пушкин). Бочонок с мёдом. ( «Вини-Пух и все, все, все.», Б. Заходер). Корзинка и горшочек с маслом. ( «Красная шапочка», Ш. Перро). Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский). Зеркало, цветок, венец (корона). ( Аксаков «Аленький цветочек»). Музыкальная пауза — Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть. Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…» Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения. Театрализованный конкурс — А сейчас вы будете артистами. Представители команд — выполняют задания. 1.Этюды (Выполняют дети). «Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой». 2.Перевоплощения (интонационная выразительность). (Взрослые и дети) Сказка «Колобок». Дед — Эй, ухнем! Бабка — Эй, охнем! Внучка — Эй, ахнем! Жучка — Эй, гавкнем! Кошка — Эй, мяукнем! Мышка — Эй, пискнем! 3. Речь с движениями. Участвует вся команда. Команда «Умная сова» Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки» Алёнушка и лиса». Речь Движения Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса вправо; Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта поворот корпуса влево; Одна была показать указательный палец на правой руке; у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. двумя руками показать на себя; Завели меня подружки приглашающий, манящий жест правой рукой; в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-влево; да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить Команда «Кот учёный» Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок». Речь Движения Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку Колобка; Я по коробу метён, имитировать подметание; На сметане мешён, имитировать замешивание теста: В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку; На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе воображаемое окно; подуть; Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить воображаемую бороду и потопать ногами; Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание платка под подбородком, потопать ногами А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний пальцы — «ушки»; и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте. Конкурс «Волшебники» Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказку оживлять! На столах у команд листы и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила». (сказки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»). Дети выставляют свои работы, называют сказку. Конкурс «Сказка на новый лад» Команды получают иллюстрации к сказкам, которые отражают изменения в сюжете и придумывают новую сказку. ( «Репка» — изменён порядок героев, «Три медведя» — медведи получают посылку от Маши). — Замечательные сказки! Дружба и добро всегда побеждают! Заключительная часть — Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Уважаемые взрослые, какие средства помогут нам воспитывать у наших детей нравственные качества личности? — Чтение художественной литературы; — обсуждение поступков героев сказок, рассказов, мультфильмов; — личный пример. Подведение итогов викторины Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем маленьким участникам игры. Заключительное слово Звучит весёлая музыка. — Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Всех приглашаем на чаепитие с волшебным, сказочным печеньем, которое испекли ваши мамы. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
